Отправьте нам сообщение

Мы получим Ваше письмо на Email и обязательно ответим

План поездки вокруг Исландии за 10 дней

Этой публикацией начинается цикл статей под общим названием "Вокруг Исланди за 10 дней". Каждый путешественник понимает, как трудно уложить в одну заметку такое обилие интересного и, подчас, уникального информационного и фотоматериала, да еще по такой самобытной и малопосещаемой нашими туристами стране, как Исландия. Поэтому буду рассказывать о каждом дне отдельно, а здесь маршрут.

День первый

Сегодня нам предстоит проехать т.н. «Золотое кольцо», один самых популярных туристических маршрутов Исландии, который есть в любом путеводителе и посетить которое обязан каждый турист, прилетающий даже с кратким визитом Исландию - https://www.google.com/maps/d/edit?mid=ztrAfVgLv928.koaU1QkAeQkg.
Этот маршрут включает в себя  посещение национальных парков Thingvellir - B; гейзеры Geisir (C) и Strokkur (D), водопад Gullfoss – E и кратерное озеро Kerið (F). На этом маршруте всегда много туристов, поэтому лучше выезжать пораньше.
На ночевку в Guesthouse Garun Selfoss в городке Selfoss приехали уже под хорошим дождиком  в седьмом часу вечера.

Подробный рассказ о Золотом кольце Исландии.

День второй

Ранний подъем. Хороший завтрак и выезжаем на юг, в сторону городка Вик. Проезжаем знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajokull, South, Iceland), который находится в облаках и мы его совершенно не видим. Первой интересной точкой был B-Водопад Seljalandsfoss, затем C-Водопад Skogafoss и потом D-Vik – интересное побережье (Dyrholaey). Увидим слева ледник Ватнайокуль (Vatnajokull).

Ночлег в небольшом городке Vik в Welcome Puffin Hostel.

Карта маршрута 2-й день - http://goo.gl/maps/WqaWt

Рассказ о южных водопадах Исландии.

День третий

Наша цель сегодня Vik - Hornafiordur, Iceland. По карте этот маршрут выглядит так - http://goo.gl/maps/8xC5l

B – ледовое урочище Skaftafell. Выехать нужно рано утром, чтобы пораньше успеть на Jökulsárlón Floating Icebergs – лагуна айсбергов.  C – городок Hornafiordur

Заехав в поселок Hornafiordur, вышли по тропе к леднику. Затем подъехали к лагуне айсбергов. Погода испортилась и немного моросил дождь. Был уже пятый час вечера, на площадке автомобилей скопилось множество автобусов и легковых машин с туристами. Из-за моросящего дождя пришлось отказаться от прогулки среди айсбергов на лодках, так как до нашего отеля нужно было ехать еще около 50.

Ночевка в Hotel Hafnarnes, Hafnarnes, Höfn

Сегодня мы проехали около 280 км.

Рассказ и фото о  Ледяной Лагуне.

День четвертый

Весь день провели  в этом же городке Höfn. Свободный день. Поехали с утра на мыс, виденный из нашего хостела. Там маяк, заброшенная база НАТО, крутой скальный берег, уточки, кафе Викинг, макет деревни викингов, построенная для фильма "Викинги".
Затем поехали в долину, где был язык ледника. Там же были и пять ванн с горячей водой из источников. Посидели с часок там, а потом рискнули переправиться на машинах через речку и приехали вплотную к леднику. Перед ним была большая водная лагуна, заполненная громадными льдинами.

Рассказ и фото - Мыс Стокснес и ванны у ледопада.

День пятый

Движемся на север через восточные фьорды (East Fjords). Заехали в городок Djupivogur - там интересная экспозици - каменные яйца разных птиц, точно подобранные по цвету. Их автор - Sigurdur Gudmundsson.

Оставив Djupivogur, выехали еще на север в сторону нашего городка Reydarfjordur. В поисках интересного водопада свернули на дорогу # 939, а потом снова выехали на дорогу # 1, которая уже стала грунтовой и поехали в тумане через перевал. Мотнули лишних километров пятьдесят по сравнению с дорогой вдоль фиордов.

На ночлег остановились в городке Reydarfjordur в отеле Taergesen B&B.  Он был самым плохим из всех на нашем пути. Вечером зарядил дождик и городок удалось посмотрел только утром. Для этого хватило 15 минут чтобы объехать его кругом.
Сегодня мы проехали около 260 км. Карта маршрута 5-й день - http://goo.gl/maps/FcHIk

Рассказ о фьордах и фото каменных яиц.

День шестой

Выезд в 8 утра. Карта маршрута на 6-й день - http://goo.gl/maps/2PsAs

Первая остановка у моста через каньон Hildarfjoll.

Слеующая остановка у гестхауса (от места ночевки 82 км). Там хорошее кафе, туалеты и неподалеку есть водопад, у которого тоже можно отдохнуть - Hildarfjoll.

Чтобы посмотреть три самых знаменитых водопада - Sellfoss, Hafragilsfoss и Dettifoss, которые есть в этой части Исландии, cворачиваем с дороги #1 на дорогу #864. На эти водопады можно попасть и проехав немного дальше по дороге № 1 и свернув направо на дорогу #862. Виды на водопады будут уже с другой стороны реки – левой. Но там, по-моему, будет худший обзор и особенно на водопад Sellfoss, который расположился вдоль течения реки.

Говорят, Dettifoss - самый мощный в Европе! Его ширина около ста метров, высота — 44 м (он на 9 м меньше Ниагарского водопада), средний расход воды — 200 м³/сек, временами до 500 м³/сек. 

Оставив наши машины на стоянке, спускаемся навстречу шуму и водяной пыли. Это первый из трех водопадов этого места – Dettifoss. Выше его по течению находится самый оригинальный и, думаю, самый длинный – Selfoss. А еще ниже по течению в 2 км находит третий водопад из этой группы на реке Йёкульсау-ау-Фьёдлум (исл. Jökulsá á Fjöllum) – Hafragilsfoss. К нему мы после осмотра первых двух подъехали уже на машине. Но спуск к водопаду  был очень крутой и неудобный, поэтому удовлетворились видом свеху.

Помимо водопадов в этом регионе есть еще два интересных места – вулкан Крафла (F) и долина гейзеров (E) Хверагерди (Hverarönd).

По возвращению с водопадов на шоссе № 1 до них совсем недалеко. От трассы №1 на север к Крапле ведет отличное 7-километровое асфальтовое шоссе № 863.
Сначала мы проехали мощную геотермическую электростанцию, обеспечивающую энергией «северную столицу» Акюрейри и всю восточную Исландию. Сплошной модерн и кругом – ни души. Все работает само по себе.

Доехав до конца асфальтовой дороги, видна автостоянка в непосредственной близости от кратера-озера с незамысловатым названием Вити («ад»). Кратер Вити образовался после мощнейшего извержения.  Посмотреть его и обойти кругом можно бесплатно, а вот за вход в зону вулкана Крапла нужно купить входной билет за 800 крон.

Этот район острова наиболее опасен извержениями своих вулканов. Из последних четырех извержений на острове, три произошли именно здесь. А однажды, лет 30 назад, лава вырвалась не из вулкана, а фонтаном прямо из нескольких трещин в земле и покрыла в считанные часы значительную территорию этого района. Наиболее активный центр имеет диаметр около 14 км и в эту зону входят вулканы Кверир и Наумафьятль.  

Почти прямо напротив пересечения дорог №1 и 863 с другой стороны дороги находится геотермальная зона Хверагерди. Вход на нее, если хочется поглубже подышать сернистыми ароматами, будет тоже платный – 800 крон.

Остановились на ночлег в Hotel Hlid Bed and Breakfast в городке Reykjahlíð на берегу озера Миват. Это был  не только самый дорогой, но и самый оригинальный отель. Его домики были расположены прямо на застывшей вулканической лаве.

Сегодня как-то незаметно проехали около 300 км (фото и рассказ). И это был самый насыщенный по достопримечательностям, после «Золотого кольца», день.

День седьмой - Северные вулканы и паффины.

Утром решили посетить долину Skutustadir, в которой находится, как её называют, «Северная голубая лагуна» - почти такой же аквапарк с горячей гейзерной водой, как и под Рейкъявиком. Только вода в нем не соленая и как будто немного мыльная, потому что гейзеры вбирают в себя пресную озерную воду и растворяют в ней где-то глубоко под землей различные щелочные образования. Вход стоит 14 евро с человека, то есть на 8 евро дешевле, чем на Голубой лагуне под Рейкъявиком.

Проезжаем по часовой стрелке озеро Миватн (Myvatn), из которого торчат многочисленные вулканические островки.  Будем проезжать:

B - лава-парк Диммуборгир (Dimmuborgir)

C - водопад Годафосс (Godafoss) – водопад Богов.

D - городок Husavik – морской порт в северном фиорде.

С исторической точки зрения, Хусавик знаменит тем, что именно здесь возникло первое поселение Исландии, основанное скандинавами. Шведский викинг Гардар Сваварассон (Garðar Svavarasson) провел здесь зиму, назвав бухту Húsa-vík, то есть «Домашний залив». Бухта стала городом только через 1000 лет. В настоящее время Хусавик – миниатюрный городок с населением 2,5 тысячи человек – лучшее в Исландии место для желающих увидеть морских гигантов. Вечером еще прогулялись в оригинальном парке, который разбит вдоль протекающей речушки, которая ныряет под землю и уходит в море как раз у нашего отеля.

Ночлег в Guesthouse Arbol в г. Хусавик. Гестхаус очень уютный и гостеприимный и расположен в доме бывшего мэра города. Устроившись, по совету хозяина гестхауса, поехали на север посмотреть на интересных птиц – пафинов, похожих на смесь попугая и пингвина.

Приехав на мыс, нигде не увидели съезда к морю. Подъехав к одиночному дому, стоявшему на берегу моря, спросили у хозяина и он посоветовал нам оставить машины и пешком пройти к видневшемуся вдали маяку. Там, на его склонах, мы и увидели этих необыкновенных птиц.

Карта маршрута 7-й день - http://goo.gl/maps/65LhM

День восьмой

С утра совершили 3-х часовую экскурсию на корабле «Наблюдение за китами» - 57 евро/чел. Видели в основном спины и один раз хвост нырнувшего кита. Корабль в открытое море не выходил, а подошел только к противоположному дикому берегу фьорда.

B - Заезд в Акурейри (Akureyri) — город в северной части Исландии. Это второй по величине город в стране после Рейкьявика. По данным переписи 2007 года, население города составляет 17 253 человека. Его накже называют «северной столицей» Исландии. Остановились на часок в центральной части города и прогулялись по его уютной пешеходной части.

C - Ночлег в Saudarkrokur - Mikligardur Guesthouse,

D - Поселившись, можно было съездить к горячему источнику Греттира (17 км), но что-то поленились и перенесли на утро. Зато прогулялись по небольшому и уютному городку.

Единственная достопримечательность Сёйдауркроукюр (население 2500 чел.), которую мы узнали в этом городке – фреска на стене фабрики по переработке креветок. Фреска принадлежит кисти знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (Magritte).

Карта маршрута 8-й день – http://goo.gl/maps/WIduL - 130 км.

День девятый

Наша цель на сегодня – западная часть острова.

Первой достопримечательностью на нашем пути было местечко B - Borgarvirki – старая крепость из камней.  Фактически, это естественное образование из разрушившейся горы, которая причудливо образовала такую круговую «крепость». Чтобы сюда попасть, нужно свернуть с дороги №1 на дороги 717  и 711.

C - заехали на мыс Hvammstangi. По свидельству справочников, здесь можно увидеть резвящихся тюленей. Полуостров Ватснес – вероятно, самое доступное в Исландии место для встречи с тюленями. В местечке Hvítserkur посетили интересное скальное образование в виде динозавра.

Вокруг полуострова проехать по трассе 711 (ок. 50 км). Самое большое лежбище в местечке Illugastadir. Моросил дождик, прошли около километра к площадке, откуда можно было понаблюдать за ними. В этом месте была маленькая будочка, в которой находились два мощных бинокля. Только с их помощью и удалось увидеть этих тюленей.

Здесь была небольшая стоянка, чистый домик с туалетами и умывальниками. И это на краю Европы. А то многие у нас снисходительно - Европа, Европа...

D - в городке Квамстанги (население 550 чел.) располагается небольшой музей – «Центр тюленей».
Там же организовывают туры для наблюдения животных с моря, с борта корабля.

Ночлег в отеле Dalakot Búdardal в городке Dalabyggð.

Карта маршрута 9-й день – http://goo.gl/maps/6FtLF - ок. 240 км

День десятый

В этот последний день мы увидели три интересных достопримечательности Исландии.

Первая остановка у точки B – Grábrók - цепи из трех кратеров Грауброукаргигар (Grábrókargígar) расположенной непосредственно у трассы №1 и объявленной охраняемым природным памятником. Кратеры сформировались на восточной границе периферической вулканической зоны полуострова Снайфетлснес (Snæfellsnes), находящегося западнее основной рифтовой зоны (зоны расхождения тектонических плит).

C – Deildatunguhver. Самый мощный геотермальный источник в Европе выбрасывающий 180л горячей воды в секунду - Дейлдатунгухвер (Deildatunguhver).

D – Hraunfossar. Далее путешествие проходит через два уникальных водопада: Хрейнфоссар (Hraunfossar) – с родниковой водой вытекающей из подземного озера. Его ручейки и речушки бегут по краю широкого пласта застывшей лавы. Недалеко от первого водопада и чуть выше по течению находится не менее красивый водопад – F -Барнафоссар (Barnarfossar).

G - Приезд в Рейкъявик.

Карта маршрута 10-й день – http://goo.gl/maps/N2d6b

Приезд в Рейкъявик и ночлег в хостеле Reykjavík Hostel Village.

Ну, вот и пролетели 10 дней, за которые нам удалось  проехать по кругу по Исландии. Думаю, что мы увидели все самое интересное, что было на нашем пути. И сейчас, сидя дома, понимаю, что нужно было бы не так спешить и дать на это путешествие не меньше двух недель.

 

Очерки

  1. От пустынь Намибии к водопаду Виктория

  2. Мадагаскар.

    Путешествие по острову сказок.

  3. Финал кенийского галопа

  4. Дорога в Уганду

  5. АФРИКАНСКИЙ ОВЕРЛЭНД.
    Часть 1. КЕНИЯ.
    Галопом по национальным паркам

  6. ЧИЛИ.
    Пуэрто Наталес.
    Горный массив Торрес дель Пайн

  7. БРАЗИЛИЯ.
    АРГЕНТИНА.
    ПАТАГОНИЯ

  8. Новая
    Зеландия.
    Страна длинных белых облаков. Часть 1. Южный остров

  9. Новая
    Зеландия.
    Страна длинных белых облаков. Часть 2. Северный остров

  10. АВСТРАЛИЯ.
    Страна Down Under (наоборот). Часть 1. Западная Австралия

  11. ФИДЖИ.
    Архипелаг нашей мечты

  12. АВСТРАЛИЯ.
    Страна Down Under (наоборот). Часть 2. Восточное побережье

  13. АВСТРАЛИЯ.
    Страна Down Under (наоборот). Часть 3. Остров Тасмания

  14. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    КЕНИЯ

  15. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    Часть 2. ТАНЗАНИЯ

  16. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    Часть 3. ТАНЗАНИЯ-МАЛАВИ

  17. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    Часть 4. - ЗАМБИЯ, ЗИМБАБВЕ, ЮАР

  18. Боливия

  19. Перу,
    Эквадор (Галапагосские острова)

  20. Южный Вьетнам.
    Жизнь в дельте Меконга

  21. Последние снега Килиманджаро. Акклиматизация

  22. Куба.
    Любовь моя?

  23. Куба.
    Любовь моя?
    - Прощай!

  24. Последние снега Килиманджаро. Восхождение

  25. Остров Фу Куок - жемчужина Южного Вьетнама

  26. Треккинг в Лангтанг и к озеру Госайкунда, Непал.

  27. Путешествие в каменный век. Дорога на Папуа и к Короваям

  28. Путешествие в
    каменный век. Жизнь в племени Короваи

  29. Путешествие в
    каменный век. Трек по долине Балием и племя Дани

  30. Вокруг Манаслу: неизвестный Непал

  31. Бруней. Реальный миф. Часть 1.
    Султан и брунейцы

  32. Бруней.
    Реальный миф.
    Часть 2.

    Основные достопримечательности столицы и ее пригородов

  33. Соловецкие
    острова.
    Путевые
    заметки

  34. Непальские заметки.

    Рассветы и закаты

  35. Архангельск.
    Путевые
    заметки

  36. Южный Вьетнам.

    Муйне и его достопримечательности.

  37. Пашупатинатх -
    место начала
    реинкарнации.
    Непал

  38. Трек
    вокруг Аннапурны
    апрель-май
    2013г

  39. Уарас и
    окрестности,
    Перу

  40. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Южные водопады

  41. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Золотое кольцо

  42. План поездки вокруг Исландии
    за 10 дней

  43. Вокруг Исландии за
    10 дней. Ледяная лагуна

  44. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Мыс Стокснес и ванны у ледопада

  45. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Восточные фьорды

  46. Вокруг Исландии.
    Водопады
    Деттифосс,
    Селфосс и
    Хафрагилфос

  47. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Тюлени и
    динозавры

  48. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Северные вулканы и
    Паффины

  49. Вокруг
    Исландии
    за 10 дней.
    Охота на китов и
    водопад
    Годафосс

  50. Вокруг
    Исландии
    за 10 дней

  51. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Водопады Лавы

  52. Трек
    к Лагуне-69 в Национальном парке Уаскаран

  53. Тайны
    плато Наска,
    Перу.
    Май 2014

  54. Древний
    Варанаси
    в преддверии
    Нового
    2015 года,
    Индия

  55. Рафтинг
    на реке Днестр
    в августе 2015

  56. Землетрясение
    в Непале,
    треккинг
    осенью 2015.