Отправьте нам сообщение

Мы получим Ваше письмо на Email и обязательно ответим

Вокруг Исландии за 10 дней

Интересно все-таки устроен человек! И все-то ему не так - зимой он хочет тепла, а летом – прохлады! И, зная это, мы – компания заядлых друзей-туристов в количестве 12 человек, еще в декабре прошлого года стали готовиться к такому путешествию в Исландию.

Трое из нас уже были в этой стране, но только с тургруппой, да и то всего на пару дней. И что можно было увидеть за это время? Поэтому мое предложение объехать на машинах вокруг всего острова, было встречено на “ура”.

Подготовка к путешествию заняла почти месяц упорного труда. Нужно было составить программу, не сломав при этом язык при произношении исландских достопримечательностей (попробуйте-ка, например, произнести без запинки и запомнить “источник Дейлдатунгухвер”), забронировать или выкупить места в отелях, хостелах и самолетах. Последнее было очень важно сделать именно тогда – зимой, так как по опыту других путешественников, я знал, что уже к весне наступает их дефицит.

Поэтому, прилетев в Рейкъявик, мы без потери времени взяли заранее забронированные машины и у нас еще было достаточно времени на осмотр столичного Рейкъявика.

А рано утром следующего дня 10 июля выехали по маршруту первого дня. Им, конечно, стал проторенный сотнями тысяч туристов маршрут “Золотое кольцо Исландии”. Куда же без него? Но, проехав вокруг острова, сейчас вижу, что это звание ему было дано не зря. Так близко от столицы собрано все то, чем гордится Исландия – водопады, термальные источники и земные разломы. Большинство этим и удовлетворяется – “Я был в Исландии!”.

Маршрут 1 - 3 дней

1-й День

И, действительно, в этот первый день мы увидели уникальное геологическое чудо – разлом земной коры от расходящихся двух тектонических плит – Евразийской и Американской – (B)! И, что интересно – в этом месте, по-видимому, не зря собрался и первый исландский парламент аж тысячу лет тому назад! Значит люди и того времени чувствовали притягательную ауру этого места!

Ну, а потом все восхитились громадному двух-ступенчатому водопаду Гюдльфосс (Gullfos). И то, что мы видели его – это тоже исландское чудо – (D).

Его спасла для нас простая женщина Сигриудюр Тоумасдоуттир, дочь фермера Тоумаса Тоумассона, арендовавшего эту территорию возле водопада. Она, придя отсюда босиком в Парламент, воспротивилась попытке постройки на этом месте гидроэлектростанции, сказав, что иначе бросится в пучину водопада. 

И власти отступили. Интересно, а где бы еще так послушали крестьянскую дочь?

По дороге на этот водопад невозможно пропустить еще одну важную достопримечательность Исландии – гейзер Geysir (C), который стал праотцом по названию всех гейзеров. Он сейчас отдыхает на «пенсии», иногда поднимаясь только на метр-полтора. А в годы своей «молодости» его извергающий столб кипятка поднимался на высоту до 80 метров! Но туристов радует своей постоянностью находящийся рядом с ним гейзер Строккур, извергающийся каждые 7-10 минут на высоту 25-35 метров.

И, несмотря на плохую и дождливую погоду, мало кого оставило безразличным и кратерное озеро Керид (исл. Kerið) – (E).

Вот, если таким насыщенным был первый день, то что – думали мы – ждет нас дальше?

2-й День

А дальше, двигаясь против часовой стрелки по дороге № 1, идущей вокруг всей Исландии, в южной части страны мы видели еще очень много водопадов. Погода все еще дрянная – ветер, мелкий дождик, но это не влияет особо на наше настроение.

Дорога проходит вдоль горной стены, наверху лежат снега и ледники, поэтому через каждые сто метров что-то сверху льется – то дождик, то водопады. Но среди всех этих водопадов встретились два, которые заслуживают внимания всех туристов. Это Селйяландсфосс (исл. Seljalandsfoss) – (G) и Скоугафосс (Skógafoss) – (F).

И, как у каждой исландской достопримечательности, у обоих этих водопадов есть и свои легенды, и свои предания.

Посмотрев водопады, мы не стали спешно уезжать из этого места. В поселке Скогар, находящемся рядом с водопадом Скоугафосс был этнографический и технический музеи, в которых мы провели достаточно много времени знакомясь с бытом исландцев разных эпох – и той техникой, с которой они осваивали свой остров.

По пути в городок Вик, в котором мы запланировали вторую ночевку, мы заехали на самую южную точку Исландии мыс Дирхолэй (Dyrholaey). Наиболее известный артефакт этого места – колонны Рейнисдрангар, которые называют «Пальцы тролля». По легенде, эти выпуклости, торчащие из воды на целых 70 метров, были троллями, которые пытались украсть трехмачтовое судно с овцами на борту и они уже тащили его к берегу, но тут взошло солнце и они окаменели от солнечного света.
 
Но, к сожалению, в наш визит погода там была совсем не южная – сильный холодный ветер с порывами дождя и туман и “Пальцы тролля” едва виднелись сквозь туман. Но это нормально – сегодня ведь только 11 июля.

3-й День

Третий день путешествия, в отличие от второго – “водопадного”, был “ледовым”. На нашем пути встретились ледовое урочище Скафтафетль (Skaftafell) — (H), и лагуна айсбергов Йокулсарлон (Jökulsárlón Floating Icebergs) – (I).
 
Погода в этот день улучшилась – не было дождя, ветра и облачность стала выше. Судя по прогнозу, чем дальше мы  будем продвигаться на Север, тем погода будет лучше. Забегая вперез, скажу, что так оно и было. В северном Хусавике было ясно и до 20 градусов тепла.
  
Дорога замечательная, но узковатая. Едем с разрешенной скоростью не выше 90 км/час. Да и куда гнать? Здесь есть чем полюбоваться. И, если справа тянутся до видимой вдали Атлантики лавовые поля, покрытые мхами, то  слева пейзажи более живописны - безымянные водопады и красивые маленькие дома исландских фермеров. 

К некоторым водопадам можно подъехать по грунтовкам поближе, ну, а большинство других огорожены с дороги легкими заборчиками, за которыми пасутся овцы и изредка низкорослые исландские лошадки.
  
Ледовое урочище Скафтафетль видно за много километров. Мы едем к нему по ровной как стол долине, усыпанной заросшими мхом камнями. Это морена когда-то бывшего здесь ледника. Он отступил и его два языка виднеются вдали. Это и есть территория Национального парка  Скафтафель.

Здесь есть чем заняться активным людям – много интересных горных троп, долин, каньонов, ледяных пещер, ледниковых рек и водопадов. Но, у нас, к сожалению, было только несколько часов и мы подошли поближе только к языку ледника. Такая экскурсия занимает около двух часов.
 
В этом же месте есть и интересный водопад, уникальность которому придают базальтовые стены, напоминающие трубы органа. И он так и называется – Водопад Орган!

Но самое интересное в этот день нас ждало еще впереди – это была ледовая лагуна Йокулсарлон, которая была заполнена отколовшимися от ледника Ватнайокюль льдинами. По этой лагуне-озеру, имеющему прямой выход в Атлантику, можно совершить экскурсию на катерах. А можно просто стоя на берегу, отталкивать ногой прибивающиеся к берегу льдины.

Пройдя по берегу под мостом, мы вышли к океану, куда выплывают эти льдины. Здесь их разносит течение и разбивают волны. А наиболее крупные уходят в океан и там, тая, медленно заканчивают свою долгую многовековую жизнь ...

Здесь, у озера, отелей нет и можно поставить только палатку. До приличных хостелов или отелей еще неблизкий путь около 70 км. Это будет маленький портовый городок Хёфн, в котором мы провели пару ночей, исследуя его окрестности.

4-й День – Мыс Стоскнесс, ледник и горячие источники
 
С утра поехали на видимый из окон нашего отеля мыс Стокснес.  Он интересен тем, что там можно встретить тюленей и разных морских птиц. На самом мысу, вдающемся далеко в море, находятся строения бывшей базы НАТО, переоборудованной сейчас в гражданскую РЛС.

Увы, тюленей мы там не нашли, зато наткнулись на настоящую крепость древних викингов. Она находилась в зеленой долине за мысом и была обнесена остроконечным тыном. Вероятно, когда-то викинги и были в этих местах, но это сооружение – киношные декорации, оставшиеся от недавних съемок голливудского фильма «Викинги».


Следующие две интересные достопримечательности этих мест были тоже недалеко – в горной долине у поселочка Хоффель (Hoffel). Там мы, форсировав реку, почти взобрались на машинах на язык ледника Ватнайокюль, а потом, промерзнув около ледника, отогрелись в ваннах горячего источника, расположенного неподалеку.

5-й День – Дорога по восточным фьордам
 
В этот день была длинная дорога около 280 км на Север по фьордам восточного побережья Исландии (East Fjords). Шоссе вьется по крутым склонам почти над морем. Сверху горы, покрытые облаками, а внизу черный вулканический морской песок и спокойное море. Уже проглядывает солнышко и дождик остался в прошлом – там – на юге Исландии.
 
Исландские фьорды очень длинные – иногда вглубь по 30-40 километров и дорога все время идет вдоль береговой линии – километраж “наматывается” хорошо. Населенных пунктов практически нет. Так – отдельные дома фермеров.
 
Первым большим городком на пути оказался портовый и рыбацкий Дьюпивогур (Djupivogur). Но, кроме своего производства, он больше сейчас известен среди туристов из-за своей оригинальной коллекции птичьих яиц. И не каких-то, а – каменных, искусно подобранных художницей Sigurdur Guðmundssonпо цвету и размеру под настоящие, только во много раз большие. И таких яиц, ставших украшением небольшой набережной на пристани Gleðivík, – 34!

В городке есть еще несколько домов-музеев, в которых собраны разного рода артефакты из местной жизни типа костей крупных рыб и китов, а также и народные сувенирные поделки.   Можно побродить среди них и, при желании, что-нибудь купить на память. В Дьюпивогуре есть хорошие отели, хостелы и кафе-рестораны.

Захотев посмотреть еще один водопад Флогафосс (Flögufoss), свернули с укороченной дороги № 96, идущей вдоль фьордов, на дорогу № 1, шедшей вглубь острова.

Водопад был хорошо виден с дороги, но, чтобы увидеть его поближе, нужно было съехать с дороги на проселок и потом еще пройти метров 500 пешком. В этом же месте изрядно задержались еще из-за обилия белых грибов – восторгу наших женщин не было предела и остановить их сбор было невозможно.
На ночлег остановились в портовом городке Reydarfjordur, спрятавшемся в глубине одноименного фьорда.  Городок восхитил своей компактностью, инфраструктурой, полезной для жителей и своей чистотой. Даже не верилось, что раньше исландцы столетиями жили в каких-то землянках.

6-й день - Дорога на Запад

Этот день был, пожалуй, самым насыщенным по достопримечательностям. Нам встретились и водопады, и вулканичекие, и геотермальные зоны. И погода, словно тоже этому радуясь, подарила с утра яркое солнце.

Потрясающий комплекс из трех водопадов во главе с Деттифосс (Dettifoss) на реке Jokulsa никого не оставил равнодушным. Главным по мощи и красоте здесь является сам Деттифосс, падающий с 45-ти метровой высоты.

Выше по течению находится его собрат Селфосс. Он невысок – всего каких-то метров десять, но оригинален тем, что является горизонтальным!, ниспадающим на протяжении более чем ста метров в реку с ее левого берега!

Был в этом месте еще и третий водопад - Хафрагилфосс (исл. Hafragilsfoss), располагавшийся на пару километров ниже Деттифосса. К нему можно было пройти пешком, но, из-начавшегося дождя, мы подъехав к нему по верхней дороге машиной, мы удовольствовались только видами сверху – во влажную погоду тропа вниз была крута и опасна.

Совсем недалеко от водопадов находилась и их огненная крайность – вулканическая зона Крапла. За вход в нее нужно было купить билет и потом еще протопать около километра. И только тогда нам открылась потрясающая картина - уникальная вулканическая кальдера диаметром около 10 км.
 
Еще и сейчас во многих местах из расщелин курятся дымки, попахивающие сероводородом. Согласно прочитанной на входе информации, земная кора здесь очень тонкая и гигантская магматическая камера Краплы находится на глубине всего 2-3 километра, т.е. совсем близко по геологическим меркам.

Стекающая сквозь пористую лаву вода быстро достигает горячих пород и сразу гонится наверх уже в виде пара. Поэтому лавовые поля непрерывно «дымятся», но это не вулканические газы – нет ни запаха, ни опасности отравиться.

В последний раз извержения в этом месте были в 1973 и 1984 годах.  Подумалось – а что будем делать, если рванет и сейчас? Далеко не убежишь.
 
На обратном пути заехали прямо на машинах к кратерному озеру Вити (исл. Viti), скромно переводящемуся как «Ад». Ведь когда-то исландцы думали, что ад находится прямо под вулканами.
Этот кратер образовался после мощнейшего извержения 17 мая 1724 года.

И последней достопримечательностью этого дня была геотермальная зона Хверагерди , в которой кругом тоже дымится и кипит Земля. И в нее тоже был платный вход. Правда, в отличие от Краплы, здесь все можно было посмотреть и издали, но нам захотелось пройтись рядом с булькающими фумаролами и подышать сероводородом от извергающихся и шипящих гейзеров. И это удалось.

7-й день. Вулканы и Паффины

Эту ночь мы провели в уникальном месте – в отеле городка Рейкъяхлид (Reykjahlíð), домики которого были установлены прямо среди волн вулканической лавы! А утро начали с горячих озер Северной Голубой лагуны. Она похожа на свою «сестру» под Рейкъявиком, но здесь и дешевле, и людей всегда бывает поменьше.

Озеро Миват, которое мы объехали по кругу, тоже сохранило немало вулканических секретов. И первым на нашем пути был лавовый комплекс Димуборгум (Dimmuborgum).

Это место всем показалось фантастическим - кругом нагромождения лавы, застывшей в самых причудливых и необыкновенных формах. В застывшей лаве можно было разглядеть и представителей фауны, и представителей флоры, и эти образования нашли себе достойное место в исландских сагах и поверьях.

В парке есть несколько туристических троп, по которым мы и прошлись.

После этой формации дорога огибает по часовой стрелке озеро Миват и следующая интересная остановка была у вулканической зоны Скутустадагигар (Skutustadagigar), раскинувшейся прямо на берегу озера.

Пройдя по дорожке за символическую ограду, стали видны гигантские пузыри-бульбашки. Они образовались в результате т.н. «парового взрыва», когда лава протекала по болотистой местности, а раскаленные пузыри газа «всплывали» к поверхности лавового потока. Поэтому их и назвали «безродными» конусами – псевдократерами. Прогулявшись по туристической тропе, благополучно по дороге № 87 добрались до северного городка Хусавик, в котором на утром была запланирована «охота на китов».

А в завершение этого напряженного дня, нам еще удалось увидеть национальный символ Исландии – уникальных птиц Паффинов. Их еще называют «Тупики». Для этого нам пришлось, миновав город Хусавик, ехать к маяку у северного мыса и там изрядно полазать по крутым склонам, прежде чем их увидеть.

Подойдя к ним поближе, мы нечаянно спугнули птиц и они, дружно взмахнув крыльями, сотнями полетели на море. Затем, видя, что все нормально и опасности для них нет, они стали возвращаться на склон буквально к нам под ноги. И исчезали! Куда?

Наклонившись вниз, увидели отверстия, вырытые в земле. Это были гнезда тупиков-паффинов.
Все принялись «за работу» - фотоаппараты щелкали беспрерывно. Птицы спокойно сидели и медленно передвигались всего в каких-то метрах десяти от нас. Ближе не подпускали и сразу взлетали.

Наверное, это неспроста – исландцы любят употреблять их в пищу, а сырое сердце тупика является и по сей день их излюбленным деликатесом.

8-й День. Охота на китов, водопад Годафосс и Северная столица страны

С утра была охота на китов! Хусавик ведь город китобоев (A). Но эта его слава уже в прошлом - охота на них ради мяса запрещена. Остается фотоохота и на ней бывшие китобои делают хороший бизнес - билет на такое мероприятие стоит 58 евро.

Ровно в 9 утра наша большая шхуна, набрав «под завязку» туристов, медленно отчаливает и направляется к противоположному берегу фьорда. Примерно через полчаса ведущий китового шоу сказал, чтобы все приготовили фотоаппараты. Сейчас должен появиться кит. Откуда он узнал – непонятно. Море гладкое и нигде ничего не видно.

Вдруг, действительно всплыло что-то темное, похожее на бревно. О! Да это же кит! Все так радостно бросились к правому борту, что корабль чуть не перевернулся. Китовая туша медленно всплыла и также медленно снова ушла под воду и так повторялось несколько раз. Он передвигался вперед довольно резво, а наш корабль шел у него в фарватере.

Удалось сделать несколько динамичных кадров. И среди них – хвост! Ведь, как говорят фотографы-профессионалы – «Хвост – это лицо кита»! Так погонялись за ним и парочкой других еще c полчаса-час, а потом ушли еще ближе к противоположному берегу. Этот берег, стоящий напротив Хусавика, совершенно необжит. Голые скалы, покрытые мхами зеленые склоны и вдали – еще заснеженные горы. Украшением этого пейзажа были водопады, ниспадающие со скал прямо в море.

Пройдя вдоль берега почти до акватории Гренландского моря и больше ничего не увидев, вернулись в порт. Вся эта экскурсия заняла 3 часа и после полудня выехали по нашему маршруту – водопад Годафосс (В – 48 km), город Акюрейри (С – 52 km) и место нашей ночевки городок Сёйдауркроукюр (D – 118 km).

Водопад Годафосс (B)
Из Хусавика прекрасная дорога через 48 км приводит нас прямо к водопаду Годафосс. Cрываясь с уступа по всей ширине реки Скьяульфандафльоут (исл. Skjálfandafljót), oн поражает всех своей мощью. Высота его небольшая – всего около 12 метров, но, несмотря на это, он имеет солидный титул - «водопад Бога».

Это связано с тем, что жителями этих мест при принятии христианства в 999—1000 гг. в этот водопад были сброшены языческие идолы. Кстати, эти идолы до этого стояли на берегу водопада, где им поклонялись и еще тогда это место было почитаемо исландцами.

По своей форме водопад напоминает полумесяц, а в середине очень симметрично стоят две базальтовые колонны, между которыми тоже вырывается водный поток. Те, кто хочет пощекотать себе нервы близостью к водопаду, могут перепрыгнуть ручей и подойти максимально близко к его левому рукаву.

Около стоянки автомашин поставлены столики, на которых можно поланчевать со своими продуктами. Кафе и туалетов в этом месте нет. Весь этот сервис находится на противоположном берегу и чуть ниже по течению в большом туристическом комплексе.

Городки Акюрейри (C) и Сёйдауркроукюр (D)

До города Акюрейри, который стоит на нашем пути до ночлега, от водопада ведет прекрасная дорога и, проехав последние километры вдоль самого длинного северного фьорда Eyjafjordur, мы попадаем в Северную столицу Исландии. Город небольшой – в нем живет всего каких-то 17-18 тысяч человек. Но он третий по величине в стране.

Центр города пропустить сложно – в нем на холме находится самый величественный собор и главная достопримечательность города - лютеранская церковь Акюрейраркиркья. Возле нее есть небольшая автомобильная стоянка и главная пешеходная улочка города, по которой можно часок прогуляться и посидеть за чашечкой кофе в спокойной и умиротворяющей атмосфере города.

Даже не верится, что мы на Севере – выше широты Архангельска или Соловков. Тепло и ярко светит солнышко. Сейчас в городе многолюдно от туристов – он стоит на перекрестке дорог, ведущих на Север и Восток. Но и зимой он не пустеет - сюда съезжаются любители зимних видов спорта. Здесь организуются туры на сноумобилях, скутерах, лыжные прогулки и соревнования по подледному лову рыбы и хоккею.

Еще через 120 км мы достигли места нашего ночлега – городка Сёйдауркроукюра (Sauðárkrókur), что в переводе означает «город корабельных мачт».  Он всегда был городом рыбаков. И сейчас на причале видны несколько рыболовецких шхун. Проезжая по городу, видно, что это город одной улицы, протянувшейся вдоль южной части фьорда .

Он небольшой, но выглядит очень аккуратным, современным и промышленным – кругом на въезде какие-то большие здания, ангары, банки. И, что приятно поразило – в нем все сделано для хорошей жизни его жителей – футбольные поля, баскетбольные площадки и плавательные бассейны.

9-й День. Тюлени и динозавры

Сегодня, по дороге на юг, мы исследуем полуостров Ватснесс  (Vatsness).  Он будет самым интересным на нашем пути.

Сначала встретилось скальное образование Боргарвирки (Borgarvegur). Оно доминирует над окружающей местностью и очень похоже на крепость. Полагают, что первые поселенцы превратили ее в хорошую, по меркам Исландии, цитадель. И даже добавили в нужных местах каменную кладку. Просматриваются даже остатки стен внутренних сооружений.

А кто мог предположить, что на этом полуострове мы встретим еще и динозавра, и тюленей?  Динозавр (E), правда оказался каменным, но очень внушительным по размеру – почти с пятиэтажный дом. Он стоял по колено в морской воде и, склонив голову, жадно пил воду. И, казалось, что вот-вот он ее поднимет и выйдет к нам на берег.
Зато тюлени (F) были милашки. Они кувыркались, лениво переваливались с боку на бок и красиво ныряли. Правда – далековато. Приходилось пользоваться биноклями и телевиками.

10-й День. Водопады Лавы и Горячий источник Дейлдатунгухвер

Вот и настал последний день нашего путешествия вокруг Исландии. Мы уже проехали больше двух тысяч километров. Сегодня нам предстоит посмотреть кратеры Грауброукаргигар, два водопада, находящихся рядом (H) и самый большой горячий источник в Европе – Дейлдартунгухвер (I).

Цепочка из трех кратеров Грауброукаргигар (Grábrókargígar) расположена прямо у трассы №1 и находится под охраной как природный памятник (В). Вход на территорию бесплатный.
Поднявшись наверх, мы видим замечательную панораму – с одной стороны открывается отличный вид на кратер Грауброукарфетль (Grábrókarfell), а с другой – на долину с несколькими живописными и яркими домиками и шоссе № 1, уходящим в туманную даль.

Водопады Хрёйнфоссар и Барнафоссар

Чтобы попасть на источник и водопады, нужно было свернуть влево с шоссе № 1 на дорогу № 50. Она идет по широкой долине и пересекает несколько рек. Выставив навигатор на Дейлдартунгухвер, спокойно едем себе по широкой долине. Справа навстречу течет река, еще правее ее вдали широкой долины несутся по дороге машины.

Первым всех туристов встречает водопад Хрёйнфоссар (исл. Hraunfossar). Он просто уникален! Водопад представляет собой цепочку небольших ручьев и водопадиков протяжённостью около километра, ниспадающих с каменных недр правого берега в реку Хвитау.  Откуда же они там берутся? Оказывается, все просто – река, берущая свое начало в далеком леднике Лаунгйёкудль, проделала себе параллельное подземное русло.

И, поскольку порода лавы пористая, река без труда просочилась в неё и вот здесь, на протяжении одного километра, подземная река выбирается наружу, образуя видимые нам многочисленные водопады. Отсюда и произошло название водопада: «hraun» - по исландски - «лава».

Недалеко от первого водопада  - чуть выше по течению - находится ревущий в узком скальном проходе водопад Барнафоссар (Barnarfossar), имеющий печальную историю.
По старинной легенде, свое название («Детский водопад») он получил после того, как в воду с естественного каменного моста, подскользнувшись, упали два ребенка. Во избежание подобных трагедий в дальнейшем, этот опасный переход разрушили. Рядом висит табличка, где нарисованы падающие в реку дети.

У нас остается последняя цель в этом путешествии – посмотреть самый мощный геотермальный источник Европы - Дейлдатунгухвер (Deildatunguhver). Он уже почти рядом. И пропустить его сложно – еще издали видны клубы пара.
Этот источник, выбрасывающий до 180 литров кипятка в секунду считается самым мощным в Европе.

Рядом со стоянкой автомобилей стоит большое здание, от которого идет над землей труба. Это геотермальная станция и она снабжает горячей водой все окрестные городки и поселки в радиусе 70 км. Такая вода для всех жителей страны – бесплатна!

У-ф-ф! Неужели весь 10-ти дневный маршрут уже пройден и все намеченные достопримечательности увидены? То, что наметили – да, увидели! Но лишь основные – те, которые видят туристы, выбравшие себе маршрут «Вокруг Исландии».

Но сколько их еще осталось! Думаю, мы не посмотрели и половины. До уникальных пейзажей и интересных мест другой части, находящейся в центре острова и на ее северных и западных «околицах», еще трудно добираться из-за бездорожья. Ну и хорошо! Это будет целью нашего следующего путешествия по Исландии.

Автор:  Варежкин Юрий

октябрь 2014 года

 

Очерки

  1. Путешествие в Юго - Восточной Азии

    2019

  2. ТОП - 7

    КРАСИВЕЙШИХ ТРЕКОВ

    В ГИМАЛАЯХ

  3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК АДДО В ЮЖНОЙ АФРИКЕ

    2018

  4. От пустынь Намибии к водопаду Виктория

  5. БОТСВАНА. САФАРИ В ДЕЛЬТЕ РЕКИ ОКАВАНГО

  6. Аргентина

  7. Исследуя Гималаи

  8. Парагвай и Уругвай

  9. Путешествие в Верхний Мустанг

  10. Финал кенийского галопа

  11. Дорога в Уганду

  12. ПОСЛЕДНИЕ СНЕГА КИЛИМАНДЖАРО

  13. У БУШМЕНОВ НАМИБИИ

    2017

  14. НАМИБИЯ. В ГОСТЯХ У ПЛЕМЕНИ ХИМБУ.

  15. путешествие по Западной части США

    2018

  16. Мадагаскар.

    Путешествие по острову сказок.

  17. АФРИКАНСКИЙ ОВЕРЛЭНД.
    Часть 1. КЕНИЯ.
    Галопом по национальным паркам

  18. ЧИЛИ.
    Пуэрто Наталес.
    Горный массив Торрес дель Пайн

  19. БРАЗИЛИЯ.
    АРГЕНТИНА.
    ПАТАГОНИЯ

  20. Новая
    Зеландия.
    Страна длинных белых облаков. Часть 1. Южный остров

  21. Новая
    Зеландия.
    Страна длинных белых облаков. Часть 2. Северный остров

  22. АВСТРАЛИЯ.
    Страна Down Under (наоборот). Часть 1. Западная Австралия

  23. ФИДЖИ.
    Архипелаг нашей мечты

  24. АВСТРАЛИЯ.
    Страна Down Under (наоборот). Часть 2. Восточное побережье

  25. АВСТРАЛИЯ.
    Страна Down Under (наоборот). Часть 3. Остров Тасмания

  26. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    КЕНИЯ

  27. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    Часть 2. ТАНЗАНИЯ

  28. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    Часть 3. ТАНЗАНИЯ-МАЛАВИ

  29. АФРИКА.
    ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ.
    Часть 4. - ЗАМБИЯ, ЗИМБАБВЕ, ЮАР

  30. Боливия

  31. Перу,
    Эквадор (Галапагосские острова)

  32. Южный Вьетнам.
    Жизнь в дельте Меконга

  33. Последние снега Килиманджаро. Акклиматизация

  34. Куба.
    Любовь моя?

  35. Куба.
    Любовь моя?
    - Прощай!

  36. Последние снега Килиманджаро. Восхождение

  37. Остров Фу Куок - жемчужина Южного Вьетнама

  38. Треккинг в Лангтанг и к озеру Госайкунда, Непал.

  39. Путешествие в каменный век. Дорога на Папуа и к Короваям

  40. Путешествие в
    каменный век. Жизнь в племени Короваи

  41. Путешествие в
    каменный век. Трек по долине Балием и племя Дани

  42. Вокруг Манаслу: неизвестный Непал

  43. Бруней. Реальный миф. Часть 1.
    Султан и брунейцы

  44. Бруней.
    Реальный миф.
    Часть 2.

    Основные достопримечательности столицы и ее пригородов

  45. Соловецкие
    острова.
    Путевые
    заметки

  46. Непальские заметки.

    Рассветы и закаты

  47. Архангельск.
    Путевые
    заметки

  48. Южный Вьетнам.

    Муйне и его достопримечательности.

  49. Пашупатинатх -
    место начала
    реинкарнации.
    Непал

  50. Трек
    вокруг Аннапурны
    апрель-май
    2013г

  51. Уарас и
    окрестности,
    Перу

  52. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Южные водопады

  53. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Золотое кольцо

  54. План поездки вокруг Исландии
    за 10 дней

  55. Вокруг Исландии за
    10 дней. Ледяная лагуна

  56. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Мыс Стокснес и ванны у ледопада

  57. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Восточные фьорды

  58. Вокруг Исландии.
    Водопады
    Деттифосс,
    Селфосс и
    Хафрагилфос

  59. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Тюлени и
    динозавры

  60. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Северные вулканы и
    Паффины

  61. Вокруг
    Исландии
    за 10 дней.
    Охота на китов и
    водопад
    Годафосс

  62. Вокруг
    Исландии
    за 10 дней

  63. Вокруг Исландии
    за 10 дней.
    Водопады Лавы

  64. Трек
    к Лагуне-69 в Национальном парке Уаскаран

  65. Тайны
    плато Наска,
    Перу.
    Май 2014

  66. Древний
    Варанаси
    в преддверии
    Нового
    2015 года,
    Индия

  67. Рафтинг, сафари, банджи, параглайдинг, маунтинбайк в Непале
  68. Рафтинг
    на реке Днестр
    в августе 2015

  69. Землетрясение
    в Непале,
    треккинг
    осенью 2015.